В подразделениях технического обслуживания и ремонта обслуживает и ремонтирует электрооборудование автомобилей. Производит разборку, ремонт, сборку, испытания и регулировку электрического оборудования, приборов и аппаратов автотранспортных средств. Выполняет при этом лужение, пайку, изолирование и сращивание электрических проводов деталей и монтажных схем, слесарные операции.
Составляет дефектные ведомости на ремонтные работы. Следит за соблюдением требований безопасности специалистами, работающими с электрооборудованием.
Электрик несет ответственность за сохранность приборов, инструментов, ремонтируемых узлов и механизмов, за соблюдение технологических условий и инструкций, требований безопасности, а также за жизнь и здоровье людей.
Электрик работает в закрытых помещениях, подвергаясь воздействию производственного шума, запахов масел, отработавших газов и сквозняков.
Часто работа выполняется в сложных условиях, требующих от специалиста большого физического напряжения, умения принимать нестандартные решения.
Режим труда и отдыха в условиях плановой работы – благоприятный, в условиях аварийной или срочной работы – напряженный. Деловые контакты с большим количеством лиц – кратковременные и долговременные.
Электрик обязан знать основы электротехники и технологии металлов, конструктивные особенности, принципы взаимодействия узлов электромашин, электроприборов, аппаратов и установок; способы сборки, правила регулировки и испытания ремонтируемого оборудования; электрослесарное дело, электрооборудование, электроагрегаты, приборы, способы и методы определения неисправностей, ремонта и регулировки сложных электроприборов и узлов автотранспортных средств.